ЖУРНАЛ «СМЕНА» за ноябрь 1990 года
Владимир Киселев: «ДАЕШЬ РОК-ГРУППЫ!» |
Ленинград. Центр Киселева, телефон: 567-67-43. Вы, надеемся, уже поняли, куда писать и кому звонить? Если нет, тогда подробнее об этом Центре. Ему почти два года, и под его «крышей» собрались восемь групп, причем каждая сегодня вызывает интерес если не у всех специалистов, так у всей публики – точно. Может быть, поэтому сейчас в Центр Киселева, под его менеджмент, стремятся правдами и неправдами попасть многие «крутые» (представьте!) исполнители, и не только Ленинграда, но и Москвы. Увы, для уже созданных коллективов, а тем более «раскрученных», путь туда заказан. Почему? Вот что удалось выяснить музыкально-информационному агентству «Астро Ньюс» в беседе с ближайшим окружением Владимира Киселева, основателя Центра. Как известно, некогда Владимир Киселев (почти 13 лет) был художественным руководителем «Землян», одной из двух «культовых» групп официально признанного в ТО время специфического жанра-мутанта ВИА-рок (на второе место претендовали «Веселые ребята» Павла Слободкина). Супер-шлягер «Трава у дома» (помните?) да и другие композиции в исполнении «Землян» собирали, по воспоминаниям окружения Киселева, целые стадионы, и с каждым годом эта «стадионная популярность», не говоря уже о запрограммированной радио- и телепопулярности, очень даже росла. Однако ничто, как известно, не вечно, даже песенная трава – и та жухнет, особенно под жаркими софитами подлинного рок-искусства. А оно к тому времени уже пробилось из «антисоцреалистического» подполья, заняв вопреки «руководящим и направляющим установкам» прочную и даже ведущую позицию на вполне официальных подмостках – конечно, тех, вокруг которых собиралась молодежь. И вот пришел день, когда стало очевидно: при всей застоявшейся популярности ансамбль исчерпал любые мыслимые и немыслимые «ВИА-роковые» глубины творчества. Что оставалось делать? Уйти из шоу-бизнеса, только нарождающегося в Стране Советов? А как же быть с накопленным за десятилетие опытом менеджера (худрука), да еще и постепенно обретаемыми навыками продюсера? У Киселева возникает продуктивная идея: создать принципиально новый (опять же в плане рок-стилистики) коллектив. И в декабре 1988 года появляется группа «Санкт-Петербург». Вообще-то менеджера и продюсера Володю часто обвиняли, будто он «украл название ансамбля» - мол, один «Санкт-Петербург» уже существовал в 70-е. Возражения Киселева: а этот, конца 80-х, стал попыткой возрождения идей и концепций прежнего состава, он, как менеджер и продюсер, взял да перенял у первого то, что можно было перенять, - очень многое. И, как сын носит фамилию отца, так и нынешние «санктпетербуржцы» имеют право, считает Володя, принять название существовавшей и, к сожалению, многими забытой группы… Примерно так и начинался Центр Владимира Киселева. Сразу надо оговориться, музыкальный центр не занимается концертным прокатом ансамблей. Скорее это один из первых продюсерских центров. Киселев не только директор, но и художественный руководитель: сам набирает группы, создает имидж, костюмы, пишет музыку, делает аранжировки. Работа Центра строится по западным образцам – тем, которые известны Владимиру. Именно поэтому, когда в Союзе возник бум на «прокатные организации», Киселев оказался по собственной инициативе на обочине этого «движения»: его личная практика стопроцентно доказала, что сам по себе «прокат» обречен на умирание, хотя и медленное: с каждым новым сезоном интерес публики к ТОЛЬКО концертам ослабевает, и даже суперзвездам все труднее собирать аншлаги. Он (Киселев) выдвигает антипрагматический лозунг: даешь РОК-группы! – в то время как ему следовало бы, по логике прагматиков, с отрепетированным полупоклоном и резиновой улыбочкой предложить «многоуважаемым» что-нибудь из нынешнего «тусовочного» меню: не изволите ли отведать свежайшей «попсятинки»? Впрочем, один из подопечных Центра – ансамбль «Ну и что», исполняет-таки электронную музыку. Зато другой, «Эверест», едва хэви-метал-рок начал терять свои, казалось бы, незыблемые позиции в Союзе (как массовое явление – этакий девятый вал беспардонного натиска), взял да и выдал чистейший «металл». Что это – умение рисковать или рисковая бесшабашность? Ведь у Киселева, впрочем, как и у всего шоу-бизнеса, возникла уже масса проблем, и одна из наиболее серьезных и даже острых – менеджерская. Эффективная контрактная система, увы, отсутствует, а та, которой пользуются, обычно не срабатывает, ведь подпись артиста под своими обязательствами часто оказывается фикцией, поскольку юридичесике взаимоотношения «менеджер (продюсер) – артист» не отрегулированы, не узаконены – правового-то государства пока нет! С другой стороны, все более ощущается диктат спонсоров: денег они не выделят, пока не будут уверены, что звезда состоялась, причем без их участия, а уж после этого – ради Бога, ведь безвозмездные ссуды, ими «жертвуемые», в таком случае наверняка окупятся – благодаря «тотальной» рекламе. А вот поддержать начинающий талант… Ау, меценаты, где вы? Владимир тоже начинал с нуля, без поддержки богатых спонсоров, да и группы сам «вытаскивал», а поди ж ты – в самый короткий срок не только свою фирму обустроил, но уже приступил к созданию аудио- и видеостудий (без них центр, подобный этому, существовать не может). Но почему не прогорел этот «самиздатовский» менеджер и продюсер, к тому же предпочитающий делать лишь то, что ему нравится? Ответ, считают люди из окружения Киселева, прост: нужно точно знать, чего хочешь и как этого добиться; необходимо уметь считать деньги и планировать работу, досконально владеть конъюнктурой музыкального рынка и, естественно, обладать хорошим вкусом и острым чутьем. Только и всего? Вот уж поистине, гениальное – просто!.. А раз так – и музыкальный центр можно назвать собственным именем, что будет вполне справедливо (примеры – Центр Стаса Намина, Театр Аллы Пугачевой). И вряд ли кто «бросит камушек», что это мания величия: ведь хорошо зарекомендовавшая себя фирма не боится поставить «именную» торговую марку на своей продукции, не так ли? А фирма вроде Центра Киселева, способная к тому же прогнозировать успех интеллектуального товара хотя бы лет на пять вперед, - тем более. Вот почему именно сейчас, когда со всех сторон Владимира и К° одолевают соблазны «лепить» музыку на потребу быстротекущей моды, он стойко держит позицию: даешь РОК-группы! Это его знамя, под которым уже теперь значительно прогрессируют подопечные Центра. А их восемь, и представляют они все основные рок-музыкальные направления. Итак, это: «Санкт-Петербург», «Русские», «Бойкот», «Черное и Белое», «Эверест», «Пассажиры», «Товарищи», «Ну и что». «Санкт-Петербург», ставший первым коллективом Центра, сегодня занял прочное место в десятке самых популярных в нашей стране, а некоторые знатоки предсказывают ему весьма крепкие позиции и на ТАМОШНИХ музыкальных рынках. Более того, уже поступают от шустрых заезжих импресарио предложения… просто продать «Санкт-Петербург» на Запад, от чего Киселев, естественно, отказывается. За последний год ансамбль много и успешно гастролировал за рубежом, в том числе по Австрии и Японии, откуда музыканты привезли три контракта на будущее; их готовы записать на пластинки в США, в ФРГ. В Испании они выступали с одним из самых популярных коллективов страны – «Баррикадой», после чего та выразила готовность совершить длительное турне с новыми ленинградскими друзьями. Был еще и Сопот, есть приглашения в Италию и опять в Испанию. Что касается гастролей по Союзу, то «Санкт-Петербург» выступает уже в качестве «ударной гвардии», которая представляет (или «раскручивает») еще малоизвестные коллективы: работает с новичками ряд концертов и таким образом дает им возможность обрести самостоятельность. Так, кстати, получилось с ансамблем «Русские», ставшим вторым в «обойме» Центра Киселева. Группа исполняет поп-рок-фьюжн и, судя по всему, имеет серьезные шансы на советском музыкальном рынке. «Ударной гвардией» ее пока вряд ли можно назвать, однако уже сейчас, как и «Санкт-Петербург», она «вытаскивает» молодые составы. Вот она, жизнь Центра Киселева: музыканты записываются, выступают, снимаются для видеоклипов, но главное – творят вместе с ним, создателем продюсерской фирмы. Раз в году, в июне, Владимир проводит в Ленинграде свой фестиваль «Белые ночи рок-н-ролла» = для западных импресарио, которых сам и приглашает. Сейчас Киселев ведет переговоры в Японии с двумя известными концертными организациями, планирует турне своих групп по Анголе, Замбии, Зимбабве и Ботсване; много предложений у него и из Латинской Америки. А вот куда поближе – в Западную Европу, или куда попрестижнее – в Соединенные Штаты, он почему-то особенно не стремится. Пока. Всяк банан, как говаривал один студент, а по совместительству барабанщик в любительской группе, цветет в свой полдень. Материал подготовлен музыкально-информационным агентством «Астро Ньюс» (Москва), 1990. |
Назад, на страницу Костика--> |
Хозяева//Главная//Друзья//Фото//Новости//Мифы и Легенды//Артефакты// |